eng / рус

Labour 20

logo

 

The Labour 20 (L20) is the elected representatives of trade unions from G20 countries, representing the voice of workers. Meeting formally for the first time in Cannes, it is composed of the General Secretaries and Presidents of G20 trade unions, charged with a responsibility to uphold the interests of working people.

 

During the Mexican Presidency the Labour 20 worked closely with B20 and drew up a joint statement calling G20 for action on infrastructure investments, quality apprenticeships and reducing informality.

 

The Russian Presidency considers Labour 20 as an integral part of its outreach strategy and will provide an opportunity to representatives of labour unions from G20 countries to continue regular consultations with the Business 20 (B20) to ensure their contributions being taken into account by the business community and to convey messages from the world of work to G20 Sherpas, Ministers and Leaders. In this regard the Russian Presidency has proposed to hold a meeting of social partners (B20 and L20) followed by their joint meeting with G20 Labour Ministers.

 

Labour 20 agenda is formed by the participants. The priority topics of the Labour 20 in 2013 are the following:

  • Jobs for more growth;
  • Restoring financial regulation and curbing speculation;
  • Social Protection Floors (SPFs) for formalization;
  • Development through creation of jobs.

 

The above topics are of relevance to the world of work and reflect the agenda of the Russian G20 Presidency. Through the number of meetings and other events in the upcoming year the Labour 20 will conduct in-depth analysis of the situation in identified areas and together with other outreach groups, including Business 20, Civil 20 and Youth 20, will develop recommendations to be transmitted to the respective G20 working groups, taskforces and ministerial meetings.

 

Labour 20 Summit

 

The Labour 20 Summit took place in Moscow on July 17, on the eve of the social partners' consultations with the G20 Labour Ministers and two days prior to the Joint G20 Finance and Labour Ministers' Meeting. It was organized by the Federation of Independent Trade Unions of Russia (FNPR) and the Friedrich Ebert Foundation (FES Moscow) together with the L20.

 

Labour 20 representatives held discussions on sustainable, green and inclusive growth, quality employment creation and financial regulation, and put forward a statement for the G20 Leaders and Ministers to take into consideration in their final statements, urging them to translate past and future commitments into tangible policies.

 

The International Labour Organisation (ILO) Director General Guy Ryder, OECD General Secretary Angel Gurria, Russian G20 Sherpa Ksenia Yudaeva, and Russian Deputy Minister of Labour and Social Protection Aleksey Vovchenko were present at different sessions. The Summit also hosted consultations with the Business 20 on future collaboration and included a Labour 20 press-conference on the common commitment to quality apprenticeships, future steps, as well as on the L20 priorities and the ITUC Global Poll for G20 countries.

 

The Labour 20 Summit prepared policy recommendations and key messages to the Joint Finance and Labour Ministers' Meeting and the G20 Leaders' Summit in September. It also clarified the next steps for the B20-L20 Dialogue and future Labour 20 engagements with the G20.

 

Work Program and Timeline

 

Date

Meeting

December 11-12, 2012

ILO Decent Work Conference and Launch of L20

March 2013

ITUC/TUAC Working Group on Economic Policy Preparation of L20 statement and consultations
with Sherpas

Spring 2013

L20 Consultations with G20 Employment Task Force

May 2013

Adoption of L20 statement at TUAC Plenary Session in cooperation with ITUC

17 July, 2013

Joint meeting of social partners (L20 and B20)

17 July, 2013

Labour 20 Summit

18 July, 2013

G20 Labour Ministers Meeting with social partners

Autumn 2013

Follow-up assessment and preparation for the Australian G20 Presidency

News

eng / рус

Labour 20

logo

 

Labour 20 («профсоюзная двадцатка») состоит из представителей профсоюзных организаций стран «Группы двадцати», представляющих голос трудящихся. Первая встреча «профсоюзной двадцатки» прошла в Каннах в 2011 году, и в ней приняли участие генеральные секретари и президенты профсоюзных объединений G20, ответственные за защиту интересов трудящихся.

 

Во время председательства Мексики в «Группе двадцати» в 2012 году представители Labour 20 достаточно тесно сотрудничали с представителями бизнеса (Business 20) и подготовили совместное заявление, призывающее «Группу двадцати» к активным действиям в области инвестиций в инфраструктуру, качества профессиональной подготовки и защиты законных интересов трудящихся.

 

Российское председательство считает «профсоюзную двадцатку» неотъемлемой частью своей «аутрич»-стратегии и предоставит возможность представителям профсоюзов из стран «Группы двадцати» продолжить регулярные консультации с представителями деловых кругов (Business 20), чтобы предложения Labour 20 были учтены бизнес-сообществом, а послание от мира трудящихся было передано шерпам, министрам и лидерам «двадцатки». В связи с этим Россия как председатель «Группы двадцати» предложила провести совместную встречу социальных партнёров (Business 20 и Labour 20), за которой последует их совместная встреча с министрами труда стран «Группы двадцати».

 

Повестка дня «профсоюзной двадцатки» формируется самими участниками. Приоритетными темами Labour 20 в 2013 году станут:

  • Создание рабочих мест для большего экономического роста;
  • Восстановление финансового регулирования и пресечение спекуляций;
  • Формализация минимальных норм социальной защиты (SPFs);
  • Развитие, через создание рабочих мест.

 

Вышеперечисленные темы имеют непосредственное отношение к трудящимся, а также соотносятся с повесткой российского председательства в «Группе двадцати». Путём проведения ряда встреч и других мероприятий в предстоящем году, «профсоюзная двадцатка» проведёт глубинный анализ ситуации в перечисленных областях вместе с другими «аутрич»-группами, такими как «деловая двадцатка» (Business 20), «гражданская двадцатка» (Civil 20) и «молодёжная двадцатка» (Youth 20). В результате этого взаимодействия будут выработаны рекомендации Labour 20, которые будут переданы в соответствующие рабочие органы «двадцатки».

 

Профсоюзный саммит «Группы двадцати» (Labour 20)

 

Саммит Labour 20 состоялся в Москве 17 июля 2013 года накануне встречи министров труда и занятости «Группы двадцати» с социальными партнёрами и за два дня до совместной встречи министров финансов и министров труда и занятости «Группы двадцати». Организаторами мероприятия выступили Федерация независимых профсоюзов России (ФНПР) и Фонд Фридриха Эберта (Москва) при непосредственном участии профсоюзной «двадцатки».

 

Представители Labour 20 провели дискуссии по вопросам устойчивого, инклюзивного «зелёного роста» и создания качественных рабочих мест; обсудили вопросы финансового регулирования и выступили с заявлением в адрес министров и лидеров «Группы двадцати» с тем, чтобы их рекомендации нашли отражение в итоговых документах G20. В основе рекомендаций Labour 20 лежит призыв трансформировать принятые ранее и принимаемые сейчас обязательства в реальные принципы деятельности.

 

В различных сессиях саммита приняли участие: генеральный директор Международной организации труда (МОТ) Гай Райдер, генеральный директор Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) Анхель Гурриа, российский шерпа в «Группе двадцати» Ксения Юдаева и заместитель Министра труда и социальной защиты Российской Федерации Алексей Вовченко. В ходе мероприятия также прошли консультации с представителями Business 20 по вопросам дальнейшего сотрудничества. По итогам саммита состоялась пресс-конференция, посвящённая общим обязательствам социальных партнёров по созданию качественных систем профессионального обучения, дальнейшим действиям, приоритетам Labour 20 и проведению глобального опроса Международной конфедерации профсоюзов о «Группе двадцати».

 

Основными итогами саммита Labour 20 стали рекомендации в сфере политики, подготовленные к совместной встрече министров финансов и министров труда и занятости «Группы двадцати», а также к саммиту лидеров G20 в сентябре. Кроме того, определены следующие шаги в диалоге B20-L20 и рассмотрен вопрос будущего участия профсоюзной «двадцатки» в процессе «Группы двадцати».

 

График мероприятий

 

Дата

Встреча

11-12 декабря, 2012

Международная конференция высокого уровня по вопросам достойного труда и запуск «профсоюзной двадцатки»

Март 2013

Рабочие группы МКП / ПКК ОЭСР по подготовке экономической политики заявлений Labour 20 и консультации с шерпами

Весна 2013

Консультации Labour 20 с рабочей группой «Группы двадцати» по вопросам занятости

Май 2013

Принятие заявления «профсоюзной двадцатки» на Пленарной сессии ПКК ОЭСР при взаимодействии с МКП

17 июля, 2013

Встреча социальных партнёров (Labour 20 и Business 20)

17 июля, 2013

Профсоюзный саммит «Группы двадцати» (саммит Labour 20)

18 июля, 2013

Встреча министров труда «Группы двадцати» с социальными партнёрами

Осень 2013

Оценка результатов и подготовка к председательству Австралии в «Группе двадцати»

Новости

Мультимедиа